ABC Design / Статьи / Развитие бизнеса в интернете
Специалист по интернет-маркетингу с 10 летним стажем, руководитель проектов, эксперт в области it и программирования.
Мои соц. сети:
Поделиться

Опубликовано:

Что лучше – сайт или социальные сети для развития бизнеса в интернете?

Буквально пару лет назад ответ на вопрос, что лучше – сайт или социальные сети для развития бизнеса в интернете, был однозначным. Залогом успеха в продвижении бренда было наличие собственного веб-сайта.

Однако, с внедрением SMM и популяризацией Инстаграма вектор сместился в сторону соцсетей. В этой статье мы проведем сравнительный анализ, с помощью какого инструмента лучше раскручивать вашу компанию в Астане, что применить современному предпринимателю - смм продвижение в социальных сетях либо продвижение сайта.

Развитие бизнеса в интернете

Плюсы и минусы социальных сетей для бизнеса

Публика оценила привлекательность рекламных кампаний в мессенджерах и социальных платформах. Сейчас никого не удивишь отсутствием сайта, но тишина в профилях Вконтакте, Одноклассников, Инстаграмма, Твиттера, Фейсбука и других приложениях, кажется подозрительной.

В деле развития малого бизнеса социальные сети имеют ряд преимуществ:

  • Возможность старта без вложений на рекламу. Социальные аккаунты требуют регулярной публикации оригинальных фото, видео и текстовых материалов. Чем интересней выглядит страничка, тем больший успех ей гарантирован на платформе. Контент можно создавать самостоятельно или пользоваться удобными инструментами для обработки, многие из которых абсолютно бесплатны.
  • Скорость и простота создания профилей. Даже неопытный пользователь может завести страницу на любой понравившейся платформе и быстро нарастить количество подписчиков. В отличие от разработки сайтов, требующей определенных навыков либо финансовых вливаний, быстро освоить соцсети способен каждый человек.
  • Близость к целевой аудитории. Первыми клиентами, как правило, становятся знакомые и родственники, потом друзья друзей и так далее. В социальных сетях проще построить теплые доверительные отношения с потенциальными клиентами, ведь вы не просто развиваете бренд, но и делитесь собственными чувствами, переживаниями, событиями.

Эти плюсы на заре становления малого предпринимательства являются основной причиной перехода с сайтов на соцсети. Однако, есть и недостатки. Так, с укрупнением бизнеса становится неудобно принимать заявки, контактировать с каждым клиентом по отдельности и получать оплату.

Функционал сайтов позволяет внедрить подходящую CRM, онлайн-консультанта, безопасную оплату и пр. Социальные сети пока не настолько «умны», ибо создавались с целью сближения людей и беспрепятственного общения между городами и странами.

Еще один минус, который может перекрыть все преимущества и выбить предпринимателя «из колеи» – возможные блокировки. Предотвратить ограничение доступа на свою страницу можно, если не публиковать запрещенные материалы. И то нет гарантии, что на вас не пожалуется какой-нибудь завистник.

Однако, в Казахстане распространены массовые блокировки крупных ресурсов. Так, недавно было временное ограничение доступа к Телеграму и Инстаграму. Такие выпады фактически означают крах для бизнесмена, решившего полностью связать дело с социальными платформами.

Что выбрать – сайт или соцсеть?

Идеальным сценарием продвижения бизнеса в интернете считается наличие собственного сайта, интегрированного с социальными сетями. Таким образом, поток клиентов приходит с разных источников, наблюдается более высокий трафик и влиятельность бренда.

Делая выбор, нужно всерьез задуматься над вопросами:

  • В какой отрасли планируется создание бизнеса?
  • Каковы перспективы развития с использованием разных платформ?
  • Сколько сил, времени и денег вы готовы потратить на старте?

И, конечно, предусмотреть обходные пути на случай закрытия профиля или всей соцсети, чтобы не растерять клиентов.

Подняться на вверх