Опубликовано:
Google Tag Manager и его применение в работе
Google Tag Manager (GTM) – сервис на базе IT-гиганта Google, позволяющий легко и бесплатно подбирать теги для веб-сайтов и мобильных приложений.
С помощью этого встроенного диспетчера можно быстро и качественно обновить или создать с нуля правильные теги. Рассмотрим функции Google Tag Manager и его применение в работе вебмастера. Работа этого инструмента очень важна при продвижении сайта.
Что умеет Google Tag Manager?
По мнению веб-разработчиков, GTM – находка для нетехнического специалиста. Его функционал позволяет вручную управлять тегами, добавлять сторонние коды, заниматься тестированием и отладкой данных.
Ряд полезных функций обеспечили данному инструменту возрастающую популярность среди мастеров всех уровней IT-квалификации:
- Отслеживание источника трафика в Google Analytics, а также внешних переходов;
- Добавление ретаргетинговых и ремаркетинговых тегов;
- Настройка кнопок шеринга;
- Отслеживание переходов внутри сайта, на внешние ресурсы и конкретные URL;
- Проверка корректной работы тега, контроль событий и откаты при необходимости;
- Внедрение микроразметки;
- Мониторинг отправки автоматических форм
- Отслеживание кликов, конверсии и пользовательского взаимодействия с разделом «Контакты»;
- Аналитика отказов;
- Подтверждение прав администратора, передача доступа к настройке тегов для командного использования и др.
Применение Google Tag Manager в работе существенно облегчает процесс взаимодействия с аналитическими службами. Яндекс.Метрика, Google Analytics и другие платформы интегрируются в GTM простым добавлением кодов. Если разработчик активно использует несколько сервисов для мониторинга и повышения эффективности работы сайта – диспетчер тегов станет незаменимым помощником.
Принцип работы тегов в GTM
Для использования внешних служб или просмотра текущих событий с помощью Google Tag Manager нужно создать правильные теги и поместить их в контейнер (оболочка, т.е. основной код, индивидуальный для каждого ресурса). В самом сервисе уже имеется коллекция встроенных тегов для собственных служб Гугла и сторонних инструментов. Допускается добавление пользовательских тегов.
Если на веб-сайте реализованы АМР, к службам аналитики можно подключить ускоренные страницы. Так, для сайта на базе CMS Wordpress необходимо установить соответствующую настройку, указать ID оболочки, идентификатор вашего аккаунта в Google Analytics и тип аналитической службы.
Расширенная настройка также предусматривает выбор приоритета и порядка активации тегов, если эти параметры важны для обеспечения нормальной работоспособности сайтов.