ABC Design / Статьи / Tag Manager | Преимущества и применение в работе

Опубликовано: 25/02/2020

Google Tag Manager и его применение в работе

Google Tag Manager (GTM) – сервис на базе IT-гиганта Google, позволяющий легко и бесплатно подбирать теги для веб-сайтов и мобильных приложений.

С помощью этого встроенного диспетчера можно быстро и качественно обновить или создать с нуля правильные теги. Рассмотрим функции Google Tag Manager и его применение в работе вебмастера. Работа этого инструмента очень важна при продвижении сайта.

Tag Manager | Преимущества и применение в работе

Что умеет Google Tag Manager?

По мнению веб-разработчиков, GTM – находка для нетехнического специалиста. Его функционал позволяет вручную управлять тегами, добавлять сторонние коды, заниматься тестированием и отладкой данных.

Ряд полезных функций обеспечили данному инструменту возрастающую популярность среди мастеров всех уровней IT-квалификации:

  • Отслеживание источника трафика в Google Analytics, а также внешних переходов;
  • Добавление ретаргетинговых и ремаркетинговых тегов;
  • Настройка кнопок шеринга;
  • Отслеживание переходов внутри сайта, на внешние ресурсы и конкретные URL;
  • Проверка корректной работы тега, контроль событий и откаты при необходимости;
  • Внедрение микроразметки;
  • Мониторинг отправки автоматических форм
  • Отслеживание кликов, конверсии и пользовательского взаимодействия с разделом «Контакты»;
  • Аналитика отказов;
  • Подтверждение прав администратора, передача доступа к настройке тегов для командного использования и др.

Применение Google Tag Manager в работе существенно облегчает процесс взаимодействия с аналитическими службами. Яндекс.Метрика, Google Analytics и другие платформы интегрируются в GTM простым добавлением кодов. Если разработчик активно использует несколько сервисов для мониторинга и повышения эффективности работы сайта – диспетчер тегов станет незаменимым помощником.

Принцип работы тегов в GTM

Для использования внешних служб или просмотра текущих событий с помощью Google Tag Manager нужно создать правильные теги и поместить их в контейнер (оболочка, т.е. основной код, индивидуальный для каждого ресурса). В самом сервисе уже имеется коллекция встроенных тегов для собственных служб Гугла и сторонних инструментов. Допускается добавление пользовательских тегов.

Если на веб-сайте реализованы АМР, к службам аналитики можно подключить ускоренные страницы. Так, для сайта на базе CMS Wordpress необходимо установить соответствующую настройку, указать ID оболочки, идентификатор вашего аккаунта в Google Analytics и тип аналитической службы.

Расширенная настройка также предусматривает выбор приоритета и порядка активации тегов, если эти параметры важны для обеспечения нормальной работоспособности сайтов.

Рейтинг@Mail.ru