СММ | Правильная стратегия для продвижения в соц сетях

Каким должен быть хороший СММ?

На заре внедрения социальных сетей в жизнь мирового сообщества никто и не помышлял, что эти платформы перейдут из разряда развлекательных в бизнес-инструменты.


СММ | Правильная стратегия для продвижения в соц сетях

Сегодня профессия SMM-специалиста (от англ. Social Media Marketing) стоит наряду с веб-разработкой и продвижением сайтов. Посмотрим, чем примечательны работники социального маркетинга, и каким должен быть хороший СММ.

5 навыков успешного СММ

Соцсети – крайне нестабильная среда, где лучшая маркетинговая стратегия может оказаться провалом и наоборот. Благодаря своей специфичности, маркетинг в социальных сетях должен не только «зайти», но и удержать симпатии потенциальных клиентов до момента заключения сделки (покупки, подписки и т.п.).

Для успешного продвижения личного бренда SMM-щика и запуска эффективных рекламных кампаний, специалист должен не только обладать неким «даром предвидения», но и тщательно продумывать каждый свой шаг. Для успешной работы понадобится пять навыков:

  1. Способность поддерживать постоянство контента. Заполнение ленты сплошной рекламой или разноплановым контентом – утопия, подписчики просто уйдут со страницы или сообщества. Цель кампании – продажа, средствами для её достижения могут выступать абсолютно противоположные инструменты (текст, изображения, видеоряд, сториз и пр.). Однако, в каждом посте должен присутствовать постоянный неизменный сегмент, своеобразная «изюминка», выделяющая вас или рекламируемый бренд из толпы.
  2. Талант к написанию привлекательных подписей. Не важно, каким образом будет представлена информация о продвигаемой услуге, правильное текстовое послание играет одну из главных ролей. Здесь необходимо задействовать все – способность грамотно и последовательно излагать собственные мысли, креатив, фантазию, творчество, интуицию и оригинальность.
  3. Коммуникабельность. Поддержка обратной связи с подписчиками – половина успеха. Нужно непрерывно общаться с потенциальными клиентами посредством комментариев, ответов на тематические вопросы, отправки постов в сообщества и пр. Развитые коммуникативные навыки помогают не только представить продукт в выгодном свете, но и собрать базовые сведения о том, что предпочитает целевая аудитория, чем «живет» и на что обращает внимание.
  4. Делегирование. Крутой сммщик не будет тратить время на то, что можно автоматизировать или получить в готовом варианте. Прежде всего, это касается сбора статистических и аналитических данных о пользователях. Сегодня практически все социальные сети имеют встроенный набор инструментов для мониторинга поведения и настроений ЦА, а также для сбора статистики по действующим и завершенным рекламным кампаниям.
  5. Умение признавать и анализировать ошибки. Эпические провалы в области маркетинга присущи даже крупным брендам, на которые работает штат многоопытных маркетологов и SMM-специалистов. В идеале, мастер социального маркетинга должен уметь преобразовать ошибку в настоящую или будущую победу. Как уже было сказано, соцсети – специфичная сфера, в которой подчас самые ужасные ошибки получают немыслимую популярность. Если «хайпануть» на провале не получилось, стоит сделать правильные выводы и двигаться дальше.

В целом, хороший СММ специалист должен просто идти на шаг впереди, уводя за собой потенциальных клиентов. Маркетологи всех уровней давно задают тон в виртуальной и реальной жизни, задача мастера продвижения в социальных сетях не слишком отличается. Важно найти способы эффективного представления продукта, не бояться экспериментировать и ошибаться.

Нам доверяют