Компании на картах в Астане

Различия между «Google Мой бизнес» и «Яндекс.Справочник»

В странах бывшего СНГ успешно конкурируют между собой популярные сервисы «Google Мой бизнес» и «Яндекс.Справочник», предназначенные для продвижения и рекламы коммерческих продуктов.


Компании на картах в Астане

Оба они предлагают компаниям внести в базу информацию о своем виде деятельности, времени работы и местоположении, которая потом будет использоваться поисковыми системами для отображения по соответствующим запросам.

Особенности поисковых систем

Несмотря на схожесть алгоритмов, принципов работы и основных элементов интерфейса, оба этих сервиса имеют некоторые отличия, которые определяют удобство работы с ними и конечный результат в виде рейтингового места в выдаче поисковика.

Основные и отличия обусловлены в системе ранжирования и оценки контента. Обе системы оказывают сильное влияние на продвижение сайта. Гугл не видит особой разницы между чисто коммерческим и общей информацией. Яндекс же имеет ярко выраженную маркетинговую направленность и более жесткие критерии к продающему тексту.

Оба сервиса тесно привязаны к картам и местоположению зарегистрированных объектов. Но Google, не знающая тонкостей местного административно-географического распределения, поверхностно подходит к определению региональной принадлежности компании. В то время как «Яндекс.Справочник» дает четкое представление о том, кой именно филиал предоставляет услуги в конкретной локации.

Клиент – активный участник продвижения бизнеса

В сервисе Гугл вы можете добавить небольшое описание своей компании (например, студии веб-дизайна) и предоставляемых услуг (до 750 знаков). Это по сути превращает вашу карточку в упрощенный сайт-визитку. Одновременно этот пост используется для ранжирования и отображаются в сниппетах.

Особое внимание уделяется взаимосвязи с клиентами, но и оно имеет индивидуальные особенности:

  • Интересно работает система верификации. Оба сервиса предлагают посетителям, изучающим карточку объекта, подтверждать его реальное наличие в данном месте. «Яндекс» при этом рекомендует выставить оценку по пятизвездочной шкале, а также позволяет добавить помимо отзыва еще и свои фото. Во избежание недоброкачественной конкуренции «Справочник» имеет инструмент подтверждения информации от имени владельца. Google действует немного по-другому – он задает конкретные вопросы, актуальные для других посетителей и предлагает готовые варианты ответов.
  • Такой важный компонент как оценка интересует посетителей и владельцев компаний. Оба сервиса позволяют обжаловать некорректную информацию. «My Business» отслеживает причастность корреспондентов к оцениваемой ими компании и запрещает им давать отзывы по ней.
  • Помимо оценок, потенциальные и реальные клиенты, прошедшие авторизацию, могут напрямую задавать интересующие их вопросы представителям компаний. В российском проекте это делать намного удобнее в режиме чата посредством «Яндекс.Диалоги».

«Лучше много раз увидеть…»

Загрузка фото предусмотрена и в «Справочнике», и в «Моем бизнесе», но именно последний предоставляет здесь более широкие возможности. Во-первых, это можно делать быстро, нажав иконку «+». Кроме того, идет разделение по источникам изображений и тематике (от владельца, от клиента, панорамное и др.), а также имеется уникальная возможность добавить небольшой видеоролик.

«Мой Бизнес» и «Справочник» активно совершенствуют систему анализа данных для продвижения бизнеса. Яндекс предлагает удобную тепловую карту, отображающую конкурентов и источники запросов. Гугл внедрил систему анализа информации о телефонных звонках.

Зная вышеперечисленные особенности можно добиться максимальной эффективности при использовании обоих сервисов для продвижения бизнеса посредством интернета.

Нам доверяют